Опубликовано: 10 мая, 2016 / Просмотров: 24 / Комментариев: 0

Приложение 6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ
от 24 июня 2015 года N 919
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

В целях реализации дистанционного образования детей-инвалидов на территории Республики Алтай приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Алтай.
2. Пункты 4 и 6 приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 10 июня 2011 года N 924 “О передаче полномочий по реализации направления приоритетного национального проекта “Образование” “Развитие дистанционного образования детей-инвалидов” признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра О.С.Саврасову.

 

Министр
А.В.БОНДАРЕНКО

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
Утверждено
Приказом
Министерства образования
и науки Республики Алтай
от 24 июня 2015 года N 919

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает единые требования к организации дистанционного образования детей-инвалидов на территории Республики Алтай, регламентирует деятельность всех участников образовательного процесса, определяет цели, задачи и направления работы по организации дистанционного образования детей-инвалидов.

1.2. Реализация дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Алтай осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Алтай и настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи организации дистанционного образования

2.1. Основные цели организации дистанционного образования детей-инвалидов:
2.1.1. Организация качественного полноценного образования детей-инвалидов путем интеграции очного и дистанционного обучения.

2.1.2. Создание условий для психологически и технологически комфортного обучения детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.1.3. Расширение возможностей последующей профессиональной занятости детей-инвалидов, как следствие, – их успешной социализации и интеграции в обществе.

2.2. Задачами организации дистанционного образования детей-инвалидов являются:
2.2.1. Создание единой информационно-образовательной среды для детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и педагогов.

2.2.2. Создание интерактивного образовательного сообщества для детей-инвалидов, которое даст им возможность научиться взаимодействовать с социумом, ориентироваться в окружающей социальной среде, решать задачи профессионального самоопределения личности.

2.2.3. Разработка комплекса мер и интерактивных мероприятий с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяющих решать проблему социальной адаптации детей-инвалидов.

2.2.4. Накопление медиаресурсов, создание новых информационных медиапродуктов, разработка методик и программ, адекватных современным требованиям и задачам развития системы образования.

2.2.5. Оказание информационно-методической поддержки, повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Направления деятельности

В соответствии с целями и задачами деятельность осуществляется в следующих направлениях:
3.1. Научно-методическое обеспечение и организационно-методическое сопровождение системы дистанционного образования детей-инвалидов с целью достижения максимально возможных результатов реабилитации через образование детей, включенных в эту систему.

3.2. Внедрение в практическую деятельность образовательных организаций Республики Алтай информационных и Интернет-технологий дистанционного образования детей-инвалидов.

3.3. Информационное обеспечение системы дистанционного образования детей-инвалидов: сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение педагогической информации в соответствии с принятыми в России федеральными государственными образовательными стандартами в системе образования; формирование единого информационного поля и создание банка данных по проблемам дистанционного образования детей-инвалидов.

3.4. Повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

4. Организационно-управленческая структура

4.1. Организационно-управленческую структуру дистанционного образования детей-инвалидов составляют:

Министерство образования и науки Республики Алтай;

бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи “Центр психолого-медико-социального сопровождения”;

образовательные организации Республики Алтай, реализующие основные общеобразовательные программы.

4.2. Функциональная характеристика деятельности структуры:
4.2.1. Министерство образования и науки Республики Алтай: осуществляет государственное управление в сфере образования на территории Республики
Алтай;

является главным распорядителем средств, выделяемых на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;

координирует деятельность всех организаций и образовательных организаций, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов;

обеспечивает и проводит контроль реализации данного направления;

анализирует состояние и тенденции развития дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Алтай;

организует информационное и научно-методическое обеспечение мероприятий по организации дистанционного образования детей-инвалидов;

согласовывает и утверждает нормативные документы по организации дистанционного образования детей-инвалидов;

обеспечивает размещение государственного заказа и заключение государственных контрактов на оказание услуг по подключению рабочих мест детей-инвалидов и педагогов к сети Интернет и обеспечению их комплектами.

4.2.2. Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи “Центр психолого-медико-социального сопровождения” (далее – БОУ РА “Центр ПМСС”):

обеспечивает реализацию и координацию мероприятий по организации дистанционного образования детей-инвалидов;

определяет перечень подключаемых к сети Интернет мест проживания детей-инвалидов и педагогов;обеспечивает техническую поддержку и обслуживание комплектов компьютерного оборудования;

организует обучение детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) по использованию специального компьютерного оборудования в процессе дистанционного обучения;

в рамках имеющихся финансовых средств обеспечивает детей-инвалидов, педагогов и Центр дистанционного образования детей-инвалидов (структурное подразделение БОУ РА “Центр ПМСС”) комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (включая доставку оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы);

составляет отчетность по расходованию средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;

осуществляет подключение к сети Интернет рабочих мест педагогов и рабочих мест детей-инвалидов;

создает и поддерживает сайт дистанционного образования детей-инвалидов, на котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного образования детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном образовании ребенка-инвалида, почтовый адрес и иную информацию о  Центре дистанционного образования детей-инвалидов;

осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям-инвалидам, педагогам, родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного образования детей-инвалидов, об образовательных организациях, в которых реализуются общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий;

осуществляет мониторинг деятельности по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Алтай;

разрабатывает локальные нормативные акты, регламентирующие порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Алтай;

оценивает и диагностирует психологическое состояние детей-инвалидов, по результатам диагностики готовит заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

организует и проводит индивидуальные консультации для детей-инвалидов, педагогов и родителей (законных представителей) детей-инвалидов;

ведет Базу данных детей-инвалидов (обучающихся на дому), желающихобучаться с использованием дистанционных образовательных технологий;

организует учебный процесс;

составляет учебный план;

ведет сравнительный анализ успеваемости детей-инвалидов;

организует подбор и подготовку педагогов;

обеспечивает информационно-методическую поддержку деятельности по организации дистанционного образования детей-инвалидов (включая проведение обучающих мероприятий для педагогов, разработку учебно-методических материалов, организацию мониторинга реализуемых мероприятий).

4.2.3 Образовательные организации в Республике Алтай:

осуществляют образовательный процесс;

составляют учебные планы с учетом индивидуальных возможностей и состояния здоровья каждого ребенка-инвалида;

предоставляют информацию и копии документов относительно организации образовательного процесса обучающихся детей-инвалидов в дистанционной форме (далее – обучающихся), с учетом соблюдения требований законодательства о защите персональных данных;

учитывают информацию об успеваемости обучающихся для ее последующего учета при текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

осуществляют государственную итоговую аттестацию в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования;

выдают обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

5. Организация процесса дистанционного образования детей-инвалидов

5.1. Центр дистанционного образования осуществляет обучение детей-инвалидов (которым организациями здравоохранения рекомендовано обучение на дому) с использованием дистанционных образовательных технологий, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”, а также методическими
рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий от 10 декабря 2012 года N 07-832, а также обеспечивают ведение школьной документации на ребенка и учет его учебных достижений.

5.2. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется Центром дистанционного образования детей-инвалидов (далее – Центр), являющимся структурным подразделением БОУ РА “Центр ПМСС”.

5.3. Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляется педагогами в соответствии со штатным расписанием, а также педагогами, привлекаемыми Центром на договорной основе.

5.4. Дистанционное образование детей-инвалидов организуется в пределах часов, определенных учебным планом, утвержденным приказом директора Центра.

На основе учебного плана образовательной организации составляется индивидуальный учебный план на каждого обучающегося с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей, который согласуется с родителями (законными представителями) обучающегося.

В течение учебного года возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, с характером протекания заболевания.

5.5. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально, и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку обучающегося (СанПиН 2.4.2 2821-10).

5.6. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2 – 4 классах – не менее 34 учебных недель, в 5 – 9 классах – от 34 до 37 учебных недель, в 10 – 11 классах – не менее 34 учебных недель.

5.7. Продолжительность учебной недели составляет пять дней с шестым развивающим днем. Начало учебного года – 1 сентября. Учебный год строится по полугодиям.

5.8. Продолжительность урока (академический час) во всех классах кроме первого не должна превышать 40 минут. На основании рекомендаций врачей, заявления родителей, психолого-педагогического консилиума Центра, состояния здоровья ребенка, продолжительность урока может быть уменьшена или в ходе урока предоставлено дополнительное время для отдыха.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);

5.9. Для обучающихся, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах) для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся детей-инвалидов.

5.10. Педагог, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами Центра. Календарно-поурочное планирование педагог составляет с учетом индивидуальных возможностей обучающихся.

5.11. При организации дистанционного образования детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.

5.12. Педагог, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестацию традиционными методами, то есть отражает индивидуальные достижения в соответствующих документах (электронный журнал, табель успеваемости, личное дело и иных документах), либо с использованием дистанционных образовательных технологий.

6. Порядок включения детей-инвалидов на обучение в БОУ РА “Центр ПМСС”

6.1. Региональная модель дистанционного образования детей-инвалидов предполагает интеграцию очной (индивидуальной) и дистанционной форм обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому. Ребенок-инвалид одновременно является обучающимся образовательной организации по месту жительства и обучающимся “виртуального класса” Центра.

6.2. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать своих детей с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляют в Центр следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению;

2) копию документа об установлении инвалидности;

3) копию свидетельства о рождении;

4) медицинскую справку об отсутствии противопоказаний по работе с компьютерной техникой;

5) психолого-педагогическую характеристику с образовательной организации;

6) копию заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК);

7) медицинскую справку о надомном обучении;

8) табель успеваемости.

Заявление и документы, указанные в пункте 6.2 настоящего Положения (далее – документы), могут быть представлены в Центр лично либо направлены через организации федеральной почтовой связи. При подаче заявления лично копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками работником Центра. Через организации федеральной почтовой связи направляется заявление с приложением копий документов, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий. 

6.3. Центр в течение 14 рабочих дней рассматривает представленные документы. По результатам рассмотрения Центр принимает решение о включении либо об отказе во включении соответствующих детей-инвалидов в Список обучающихся детей-инвалидов.

6.4. Организация дистанционного образования осуществляется в соответствии с очередностью в Списке обучающихся детей-инвалидов.

6.5. В случае принятия решения об отказе во включении в Список, Центр в срок не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения извещает об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.

6.6. Причинами отказа во включении в Список являются:

1) предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;

2) отсутствие технической возможности организации канала связи для предоставления доступа к сети Интернет по месту проживания ребенка инвалида;

3) наличие сложных нарушений умственного и физического развития. К этой категории относятся, в частности, дети с умственной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом (имеющие сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), включая детей, находящихся в домах-интернатах системы социальной защиты населения.

6.7. Организация дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется Центром в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований Центру на текущий финансовый год.

6.8. Центр не позднее 30 дней со дня доведения соответствующих лимитов бюджетных ассигнований издает приказ об организации дистанционного образования детей-инвалидов.

6.9. С учетом технических возможностей, при наличии согласия педагога рабочее место оснащается аппаратно-программным комплексом. Обеспечивается доступом к сети Интернет непосредственно по месту проживания педагога, включенного в штатное расписание Центра. Место размещения аппаратно-технического комплекса определяется приказом директора Центра.

6.10. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование:

1) в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагога соответствующий договор заключается с педагогом;

2) в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса являются дети-инвалиды (обучающиеся) обучающиеся на дому, их родители (законные представители) и педагоги.

7.2. Обучающийся имеет право:

на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках федеральных государственных образовательных  стандартов;

на выбор форм образования и обучения;

на получение качественного образования с учетом индивидуальных особенностей развития;

на обучение по индивидуальному учебному плану;

на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

на объективную оценку знаний;

на защиту от применения методов физического и психического насилия;

иные права, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

7.3. Обучающийся обязан:

выполнять Устав и требования локальных актов общеобразовательного учреждения и Центра;

добросовестно учиться;

бережно относиться к предоставленному в пользование имуществу, к своему здоровью и здоровью окружающих;

соблюдать санитарно-гигиенические требования;

уважать честь и достоинство других обучающихся, педагогов и сотрудников Центра;

выполнять законные и обоснованные требования педагогов Центра.

7.4. Родители (законные представители) имеют право:

на ознакомление с Уставом БОУ РА “Центр ПМСС”, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;

на защиту законных прав и интересов ребенка;

на обращение для разрешения конфликтных ситуаций к администрации Центра и образовательной организации;

на внесение предложений по составлению расписания занятий, по включению дополнительных предметов в пределах выделенных часов учебного плана.

7.5. Родители (законные представители) обязаны:

выполнять требования Устава и локальных актов БОУ РА “Центр ПМСС”, образовательной организации, условий договоров, заключенных с ними;

нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

создавать условия для проведения занятий ребенка-инвалида, способствующих успешному освоению знаний, поддерживать его интерес к получению образования;

предоставлять все необходимые для обучения документы, ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима ребенка-инвалида;

обеспечить ликвидацию академической задолженности ребенка-инвалида;

регулярно посещать родительские собрания, встречаться с педагогами, выполнять рекомендации специалистов Центра, педагогов образовательных организаций, касающиеся особенностей развития личности обучающегося;

следить за посещаемостью занятий, своевременно, в течение дня, информировать сотрудников Центра об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

контролировать выполнение домашних заданий и продолжительность работы ребенка-инвалида за компьютером.

7.6. Педагоги имеют права, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

7.7. Педагоги обязаны:

выполнять федеральные государственные образовательные программы с учетом склонностей и интересов обучающихся;

нести ответственность за качество обучения обучающихся, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности;развивать навыки самостоятельной работы с предоставляемым оборудованием, учебной, справочной и художественной литературой;

изучать индивидуальные особенности обучающихся, знать специфику заболевания, особенности их психофизического развития, режима и организации домашних заданий;

составлять индивидуальные учебные планы обучения;

не допускать перегрузки обучающихся;

активно сотрудничать с обучающимися и их родителями (законными представителями);

своевременно заполнять необходимую учетно-педагогическую документацию, осуществлять текущий контроль проводимых занятий и успеваемости обучающихся.

7.8. Обязанности специалиста Центра, курирующего дистанционное образование детей-инвалидов:

согласовывать с педагогами, обучающимися, родителями (законными представителями) расписание учебных занятий;

поддерживать контакт с обучающимися и родителями (законными представителями), выявлять привычки и особенности обучающихся, состояние здоровья;

контролировать использование предоставляемого оборудования;
осуществлять первоначальное обучение обучающихся и их родителей (законных представителей) по использованию компьютерного оборудования.

8. Использование детьми-инвалидами компьютерного оборудования после окончания обучения в образовательной организации, в том числе для
получения профессионального образования

8.1. Компьютерное оборудование может быть передано детям-инвалидам и инвалидам, проживающим в Республике Алтай для получения профессионального образования.

8.2. Компьютерное оборудование передается при наличии заявления ребенка-инвалида или родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей-инвалидов и документов, подтверждающих их поступление в соответствующее профессиональное образовательное учреждение, и копию документа об установлении инвалидности (данные документы предоставляются на 1 сентября текущего года).

8.3. Компьютерное оборудование передается на основании договора с совершеннолетними инвалидами или с родителями (законными представителями)  несовершеннолетних детей-инвалидов в безвозмездное пользование до завершения обучения в связи с получением профессионального образования.

8.4. Центр обеспечивает техническую поддержку и обслуживание комплекта оборудования.

8.5. В случае снятия инвалидности договор с совершеннолетними инвалидами или с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей-инвалидов расторгается. Компьютерное оборудование передается в Центр дистанционного образования детей-инвалидов.

9. Финансовое обеспечение дистанционного образования детей-инвалидов

9.1. Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Алтай.

9.2. Педагогическим работникам за дистанционное обучение детей-инвалидов производится оплата в соответствии с действующим в Центре локальным актом, регламентирующим систему оплаты труда.

Приложение. Заявление

Приложение

Директору БОУ РА “Центр психолого-
медико-социального сопровождения”  
___________________________________
От _______________________________,
                                                (Ф.И.О.)  
проживающей по адресу: ___________
__________________________________ 
контактный тел. ___________________ 

Заявление

Прошу включить _________________________________________________________________________________________________________

(сын, дочь, опекаемый Ф.И.О. ребенка)

дата рождения ______________, обучающуюся(егося) в _________________________________________________________________ (школа, класс обучения) в “Центр дистанционного образования детей-инвалидов”.

Предоставленные документы:
1.________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________________________________________________________

7.________________________________________________________________________________________________________________________

8.________________________________________________________________________________________________________________________

“___” ___________ 20___ г.                                                                                                            Подпись _______________

Вопросы и комментарии

Оставьте первый комментарий!

Уведомить о

wpDiscuz